❌ Статьи

На каком расстоянии от верха балластной призмы должна располагаться обочины земляного полотна

Железнодорожный путь — это сложная инженерная конструкция, которая обеспечивает безопасное и бесперебойное движение поездов. Одним из ключевых элементов этой конструкции является балластная призма — слой щебня, песка или другого материала, уложенный под шпалы.

Балластная призма выполняет множество важных функций:
  • Обеспечивает стабильность и устойчивость пути. Она распределяет нагрузку от колес поезда по всей площади, предотвращая проседание и деформацию земляного полотна.
  • Обеспечивает дренаж. Балластная призма позволяет воде свободно проходить через нее, предотвращая затопление пути и образование наледи.
  • Обеспечивает теплоизоляцию. Балластная призма защищает шпалы от перегрева в летнее время и от промерзания в зимнее время.
  • Позволяет легко проводить ремонтные работы. Балластная призма легко поддается замене и ремонту, что позволяет быстро восстанавливать поврежденные участки пути.

Правильная планировка и укладка балластной призмы — это гарантия долговечности и безопасности железнодорожного пути.

  1. Расположение балластной призмы
  2. Верх балластной призмы: особенности для разных типов шпал
  3. Поверхность балластной призмы: уклон и планировка
  4. Ширина плеча балластной призмы: важные различия
  5. Заключение
  6. Советы по планировке и укладке балластной призмы
  7. Частые вопросы

Расположение балластной призмы

Отношение балластной призмы к обочине земляного полотна:
  • Обочина земляного полотна должна находиться не ниже 60 см от верха балластной призмы.
  • Это правило необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и предотвратить обрушение земляного полотна.
  • Высота обочины должна быть достаточной, чтобы предотвратить попадание на путь камней, грязи и других предметов, которые могут помешать движению поезда.

Верх балластной призмы: особенности для разных типов шпал

Железобетонные шпалы:
  • Верх балластной призмы должен находиться в одном уровне с верхней пластью средней части железобетонных шпал.
  • Такое расположение обеспечивает надежное крепление шпал, равномерное распределение нагрузки и минимальный риск деформации пути.
Деревянные шпалы:
  • Верх балластной призмы должен быть на 3 см ниже верхней пласти деревянных шпал.
  • Это необходимо для обеспечения свободного дренажа воды и предотвращения гниения древесины.

Поверхность балластной призмы: уклон и планировка

Планировка балластной призмы:
  • На прямых участках поверхность балластной призмы должна быть горизонтальной.
  • В кривых поверхность балластной призмы должна быть плавно изогнута в соответствии с возвышением наружного рельса.
  • Это необходимо для обеспечения стабильности пути и компенсации центробежной силы, которая возникает при движении поезда по кривой.
Уклон поверхности балластной призмы:
  • Поверхность балластной призмы должна иметь уклон 0,01 в обе стороны от оси земляного полотна.
  • Этот уклон необходим для отвода воды и предотвращения образования луж на поверхности балластной призмы.

Ширина плеча балластной призмы: важные различия

Ширина плеча балластной призмы:
  • Для участков бесстыкового пути ширина плеча должна быть не менее 25 см.
  • Для участков звеньевого пути ширина плеча должна быть не менее 20 см.
  • Ширина плеча должна быть достаточной, чтобы обеспечить надежное крепление шпал и предотвратить их смещение при движении поезда.

Заключение

Балластная призма играет ключевую роль в обеспечении безопасности и надежности железнодорожного пути. Правильное ее расположение, планировка и укладка — это залог долговечности и бесперебойной работы железной дороги.

Советы по планировке и укладке балластной призмы

  • Важно использовать качественные материалы для балластной призмы.
  • Щебень должен быть прочным, устойчивым к истиранию и морозостойким.
  • Перед укладкой балластной призмы необходимо тщательно подготовить основание.
  • Обязательно соблюдать все требования нормативных документов.

Частые вопросы

  • Что делать, если балластная призма просела?
  • Необходимо провести ремонтные работы, добавив недостающее количество балластного материала.
  • Как часто необходимо проводить ремонт балластной призмы?
  • Ремонт балластной призмы необходимо проводить по мере необходимости, в зависимости от ее состояния и интенсивности движения поездов.
  • Какой материал лучше использовать для балластной призмы?
  • Лучше всего использовать щебень, так как он обладает наилучшими свойствами для балластной призмы.
  • Как правильно укладывать балластную призму?
  • Укладка балластной призмы должна проводиться в соответствии с требованиями нормативных документов.
  • Как проверить качество балластной призмы?
  • Качество балластной призмы можно проверить визуально, а также с помощью специальных приборов.
Вверх